От идеи до федеральной сети магазинов.
Моя история открытия и пройденные на пути ошибки.

Сергей Прудник
основатель и владелец сети интим-магазинов «Ламур»
История бренда Loveshop Л'амур, 2019 год
Как я пришел к идее открытия магазина
Моя история началась в 2008 году, когда я определился с направлением деятельности и поступил в институт на факультет "управления производственным предприятием".

К 2009 году пришло понимание, что "карьера в армии" и самореализация - это разные дороги. Тогда, обсуждая с товарищем выбор ниши, мы наткнулись на интересное направление - сексшоп. Шутками прибаутками мы поняли, что сфера интересная и захотелось изучить её немного глубже.
Побывав в магазинах города, было не очень понятно: "Зачем всё это!", но создавалось четкое ощущение, что сделано плохо.
На тот момент особый интерес был в области электронной коммерции, тогда казалось достаточно простым создать интернет-магазин и начать работать в глобальной сети.

Я начал поиски поставщика и по очень счастливой случайности наткнулся на международную выставку в Тюмени. Немного поразмыслив, я взял билеты. С этого и начал мой путь.

Прилетев в Тюмень и познакомившись с опытными участниками рынка, я получил много ценных советов.
Одним из самых ценных советов был в том, что начинать интернет деятельность из небольшого города в отрыве от розницы может быть малоэффективно.
На выставке я завел друзей, которые дали советы по выбору помещения и формирования начального ассортимента. Сегодня уже я во многом помогаю им.

Там же в Тюмени я посетил магазины сделанные на оценку "хорошо". Я провел несколько часов, оценивая работу оффлайн магазина, и сделал много заметок.

Естественно, по возвращении все мои первоначальные планы были изменены и я начал искать помещение для открытия розничного магазина.
Поиск помещения и путь к автоматизации
Несмотря на поговорку "По себе людей не судят", оценивать эффективность магазинов приходилось только исходя из собственных ощущений. Информации по данному рынку практически не существовало, по крайней мере, на русском языке.
Основным тормозящим моментом сексшопов на мой взгляд была дверь магазина, как входная, так и любого рода штора (занавеска).
Первый магазин был всего 16 квадратных метров. Находился он в торговом центре и было достаточно непростой задачей обыграть вход так, чтобы не вешать дополнительных преград.


И у нас это получилось!
Первый Loveshop Л'амур, 2010
Стартовый капитал был всего 200 000 руб. За 9 лет мы превратили эти деньги в эффективный бизнес в 9 регионах страны с выручкой более 60 млн. руб в год.

Конечно, многому приходилось учиться с нуля! Посмотреть большинство вещей было просто негде, так как вокруг не так много компаний, действительно умеющих оказывать качественные услуги.

Хорошо помог армейский опыт написания инструкций, а также очень удачно подобранные первые сотрудники компании, которые "горели делом" вместе со мной.

С первой минуты мне хотелось построить серьезное дело и поэтому я понимал, что нужно выстраивать максимально правильную систему.Исходили из того, что, в первую очередь, мы хороший качественный магазин.
Задачей №1 на тот момент была автоматизация бизнеса для отслеживания эффективности работы.
Найти компанию, умеющую действительно автоматизировать торговые точки, оказалось непросто. Во многом пришлось самостоятельно изучать имеющиеся на рынке программные обеспечения и привлекать специалистов только к узким, четко сформулированным проблемам. После долгих переборов были найдены подрядчики, как среди местных компаний, так и среди фрилансеров, с которыми мы работаем уже много лет.
Рост продаж и расширение внутри региона
В течение первого года работы был постоянный рост продаж и интереса к нашему магазину. Возможно этому способствовал переезд крупнейшего и старейшего на тот момент сексшопа Мурманска на другой адрес (при этом о своем переезде они нигде не сообщали и еще через 6-12 месяцев работы закрылись).
Мне хотелось, чтобы каждый Посетитель нашел для себя что-то интересное в нашем магазине.
Несмотря на небольшую площадь, у нас был представлен полный ассортимент хорошего магазина, который сохраняется и по сегодняшний день, просто в большем количестве наименований.

Увеличение спроса повлекло необходимость расширения площади и в 2011 году мы удачно переехали в том же торговом центре в помещении которое было в 2 раза больше и следующий год проработали в нем.

Возникло желание масштабироваться и открыть несколько магазинов, для удобства жителей города и увеличения прибыли. Мы нашли место в другом районе города, где получилось открыть еще один магазин.

Где-то в это же время в том же здании, где находился наш небольшой торговый центр, освободилась помещение с отдельным входом и с кабинетом площадью 60 квадратных метров. Было принято решение переехать туда! Сейчас этот магазин является самым эффективным магазином сети но и его уже догоняют и другие.
г. Мурманск, ул. Дзержинского 8 - самый эффективный магазин сети Loveshop Л'амур
В течение следующего года также был открыт магазин в Североморске.
г. Североморск, ул. Сивко, 3 - магазин сети Loveshop Л'амур
Второй наш магазин пришлось закрыть из-за сноса торгового центра, но мы нашли отдельное помещение в том же районе где успешно работаем по сей день.
Выход в соседние регионы и регулярный менеджмент
В том момент, обсуждая Л'амур на профильных выставках, коллеги часто завязывали наш успех на удачный город и отсутствии конкуренции. Это немного задевало моё самомнение, так как я считаю, что успех был в правильном подходе, позиции сделать удобный и хороший сервис, большой работе над ассортиментом, выбором помещения и программами лояльности.

Хотелось попробовать реализовать тоже самое, но в другом городе. Ближайший большой город находился в соседнем регионе и в 2014 году мы успешно запустили магазин в Петрозаводске. Нашлось хорошее место с большей площадью, чем мы ожидали, но и потолок продаж у данного магазина виделся больше.
г. Петрозаводск, ул. Ленина, 36 - магазин сети Loveshop Л'амур
В течение 2014 года магазин в Петрозаводске показывал примерно те же темпы роста, что и наши магазины в Мурманске тем самым подтвердив эффективность подхода.

Между прочим, в Мурманске достаточно высокая конкуренция: всего в городе 8 магазинов нашей тематики, из которых всего 2 наших.

В Петрозаводске же почти 20 лет существовала монополия в виде 3х магазинов "ИНТИМ", несмотря на это, в 2015 году было принято решение расширить присутствие в городе. В течение 2015 года мы открыли два магазина в Петрозаводске, в том числе, новый интересный проект в крупном торговом центре, который можно назвать как "Семейный" ТРЦ.
г. Петрозаводск, ТРК "Лотос PLAZA" - Первый в РФ интим-магазин без штор в ТРК
Также новый магазин появился в Вологодской области - в городе Череповец.
г. Череповец, ул. Ленина, 123 - магазин сети Loveshop Л'амур
После стольрезкого роста я столкнулся с проблемами управления таким количеством людей. Институтских знаний уже не хватало, а системы накопления опыта на тот момент в компании не существовало.
Часто возникали одни и те же вопросы, которые по новому кругу тратили время.
Было изучено достаточно много литературы, пройдено тренингов и курсов, чтобы настроить систему управления. В итоге было принято решение поставить компанию на рельсы регулярного менеджмента.

Данная тема управления отвечала на все возникающие в сложившейся ситуации вопросы и помогла, после небольшой стагнации и кассового разрыва, вследствие падения курса рубля, вывести компанию на те же темпы роста.

Новая система управления также задала вектор развития на долгие годы вперёд и стало понятно, что для выполнения миссий компании нужны не только собственные сотрудники и филиалы, но и партнеры.

Было принято решение упаковать технологии нашей работы во франчайзинговый пакет.
Формирование франчайзингового пакета
Основной вопрос при формировании пакета был: что мы можем дать нашему партнеру, что действительно поможет ему зарабатывать больше?
И этот вопрос главный на повестке дня до сих пор.

Регулярный менеджмент частично ответил на него после формирования пакета инструкций, облегчающих каждый процесс. Сформировалась большая базы данных компании, к которой всегда можно обратиться, где есть ответ практически для любой ситуации, любой должности, любого действия, которое так или иначе происходило в компании за последние годы.

Всё с чем мы сталкивались при проведение рекламных мероприятий и при организации самого процесса.. Как делать? Что делать? Что хорошо? Что не очень хорошо? Как посчитать эффективность? Что с этой эффективностью потом делать? - все эти ответы мы добавляли в инструкции.

Следующая большая проблема с которой мы сталкивались на протяжении всего периода работы - это эффективность закупок. Несмотря на обыденность данного процесса, не так много профессионалов в этой сфере присутствует на рынке бизнеса и рынке труда

В инструкции вносятся технологии закупок, технологии формирования планограмм, технологии подбора сотрудника на данный участок. Где его найти? Кто это будет? Что он будет выполнять? Какой квалификацией он должен обладать на старте и какую получить дополнительно? Как это сделать в ходе работы? Как это контролировать? Как это посчитать и поощрять?

Еще один большой вопрос, которым многие предприниматели не занимаются - это финансовый учет, это тоже достаточно большая проблема особенно в кризисные времена. Небольшое предприятие не может сразу позволить себе экономиста, финансового директора или коммерческого директора в штат. Почти все эти функции выполняет на старте собственник. Бухгалтеры часто так же далеки от управленческого учета

Мы настраиваем процессы, чтобы было понятно: сколько карандашей куплено и какое влияние лишние закупки этих карандашей окажут на финансовое состояние компании?
После этого можно действительно увидеть прибыль каждого квадратного сантиметра магазина и на основании этой информации принимать управленческие решения.
Статей, по которым расходуются средства, великое множество и поначалу кажется: "зачем мне считать каждый карандаш или учитывать комиссию банка", но, когда комиссия банка вырастает до 500 000 рублей в год, каждый сэкономленный процент становится очень ощутим. Начав правильный учет на старте деятельности, можно получить очень большую экономию через несколько лет.

Также много денег уходит у предпринимателя на испытание той или иной технологии. Это может быть и дизайн рекламных материалов или внешний вид магазина, который перестаёт нравиться или получает плохие отзывы от посетителей. Например, отремонтировать заново помещение может вылиться в достаточно крупную сумму, не говоря про переделку неправильно заказанного оборудования.

Мы меняли оборудование в нашем первом магазине около 6 раз и более 5 раз перекрашивали стены чтобы найти оптимальное сочетание.
3D-концепт магазина сети Л'амур, 2019 год
Следующая большая проблема - неправильная система подбора персонала. Обычно она влечет не только большие временные затраты, но и собственник на данном этапе может потерять веру в людей и даже в себя, потратив много нервных клеток от непонимания: почему сотрудники не отвечает вашим требованиям!?

Многие из коллег, с которыми мы постоянно общаемся, сталкиваются с проблемой найма персонала, в том числе из-за того, что нет престижа у компании в нашей сфере. Часто считается, что вопрос именно в людях и с ними что-то не так: их нет, их мало, мало людей грамотных, мало умеющих работать.

Однако на самом деле проблема лишь в том, что собственник не HR и просто никогда не изучал вопрос найма и поиска персонала, из-за этого данный процесс кажется ему сложным, непонятным и пугающим.

Все эти проблемы и их решения мы упаковали в пакеты франчайзи с помощью регламентов и скриптов, которые уже оценили шесть франчайзи и будут оценены Вами.
Задать вопрос эксперту
Позвоните мне!
Ваше имя
Ваш телефон