Сергей, Вы - опытный предприниматель, эффективно руководите целым рядом успешных проектов в сфере розничной торговли. Какой бизнес, по-вашему мнению, сейчас выгодно развивать в России?
Вкладывать деньги в нынешних условиях в новые непроверенные концепции - весьма рискованное занятие. Сегодня старт-апы находятся в более жестких условиях, чем раньше - малому бизнесу становится все труднее конкурировать с крупными компаниями. Безусловно, проще начинать с партнерами, которые имеют большой опыт, кто успел за годы работы прощупать рынок, протестировать множество гипотез, набить шишки, учесть все ошибки и создать продуманную концепцию, которая гарантирует построение выгодного бизнеса без лишних рисков и затрат. Я, конечно же, говорю сейчас о франчайзинге.
Ну допустим человек проникся идеей купить франшизу. Но она ведь тоже не панацея от бизнес-провала…
Безусловно. Купив франшизу необдуманно, также можно потерпеть фиаско, как и стартуя с нуля. Нужно обращать внимание, насколько сильный бренд у потенциального франчайзера, на каких этапах он готов оказать помощь и в чем конкретно она будет заключаться.. Например, мы сопровождаем своего партнера абсолютно на всех стадиях, начиная от выбора организационно-правовой формы и оформления юридического лица до подбора персонала и маркетинга. Также мы вкладываем огромные средства в обучение своих специалистов и своих франчайзи, так как понимаем, насколько важно быть в курсе всех тенденций рынка и грамотно регулировать все бизнес-процессы.
А вообще, я бы порекомендовал получить отзывы существующих владельцев франшизы и узнать, как обстоят у них дела: выполняет ли обещанное в договоре франчайзер, расходятся ли анонсированные инвестиции с реальными, что на себя действительно берет партнер.