Развивать собственный старт-ап или приобрести франшизу: какой бизнес выгоднее?
Эксперт:
Сергей Прудник, основатель и владелец сети интим-магазинов «Ламур»
В условиях финансовой нестабильности и на фоне постоянного роста конкуренции во многих рыночных нишах, становится все сложнее решиться на открытие своего дела. Какой же бизнес сегодня востребован и перспективен в России? Своим видением ситуации поделился основатель сети офлайн и онлайн магазинов для взрослых «ЛАМУР» Сергей Прудник.
Сергей, Вы - опытный предприниматель, эффективно руководите целым рядом успешных проектов в сфере розничной торговли. Какой бизнес, по-вашему мнению, сейчас выгодно развивать в России?

Вкладывать деньги в нынешних условиях в новые непроверенные концепции - весьма рискованное занятие. Сегодня старт-апы находятся в более жестких условиях, чем раньше - малому бизнесу становится все труднее конкурировать с крупными компаниями. Безусловно, проще начинать с партнерами, которые имеют большой опыт, кто успел за годы работы прощупать рынок, протестировать множество гипотез, набить шишки, учесть все ошибки и создать продуманную концепцию, которая гарантирует построение выгодного бизнеса без лишних рисков и затрат. Я, конечно же, говорю сейчас о франчайзинге.


Ну допустим человек проникся идеей купить франшизу. Но она ведь тоже не панацея от бизнес-провала…

Безусловно. Купив франшизу необдуманно, также можно потерпеть фиаско, как и стартуя с нуля. Нужно обращать внимание, насколько сильный бренд у потенциального франчайзера, на каких этапах он готов оказать помощь и в чем конкретно она будет заключаться.. Например, мы сопровождаем своего партнера абсолютно на всех стадиях, начиная от выбора организационно-правовой формы и оформления юридического лица до подбора персонала и маркетинга. Также мы вкладываем огромные средства в обучение своих специалистов и своих франчайзи, так как понимаем, насколько важно быть в курсе всех тенденций рынка и грамотно регулировать все бизнес-процессы.

А вообще, я бы порекомендовал получить отзывы существующих владельцев франшизы и узнать, как обстоят у них дела: выполняет ли обещанное в договоре франчайзер, расходятся ли анонсированные инвестиции с реальными, что на себя действительно берет партнер.


Вы сейчас активно развиваете франчайзинговую сеть магазинов для взрослых. Уже охвачены 6 регионов. Но в каждом ли городе столь специфичный бизнес будет иметь перспективы?

Мы рассматриваем для сотрудничества даже населенные пункты, где проживает 250 000 человек. Дело в том, что рынок интимных товаров в России еще далек от насыщения. Например, в европейских странах, потребители интимных товаров составляют порядка 50% населения. У нас пока около 10%. Но сексуальная культура у нас повышается: растет понимание, что покупки в магазинах для взрослых - не странная причуда, заслуживающая насмешек и осуждения, а совершенно здоровый способ обогатить и разнообразить свою интимную жизнь. То есть рынок находится на стадии быстрого роста и для успешного бизнеса есть все предпосылки. Конечно же, если вы энергичны и готовы с нашей помощью бороться за лидирующие позиции в своем регионе.

Задать вопрос эксперту
Позвоните мне!
Ваше имя
Ваш телефон